Падение розничных продаж привело к сокращению ИТ-бюджетов ритейлеров. На предприятиях, занимающихся торговлей импортными товарами, это сокращение достигло 50–60%, наименьшие потери понесли ИТ-подразделения продуктовой розницы – их финансирование уменьшилось в среднем на 5–10%. Крупнейшие игроки этого рынка наращивают продажи через интернет, а также пытаются вернуть себе доходы путем предоставления дополнительного сервиса, смещая фокус на качество обслуживания. Розничные точки все чаще выступают в роли шоу-рума для последующих покупок в интернете. Продавец постепенно вытесняется из цепочки продаж, лишаясь возможности повлиять на решение клиента. Одновременно возрастает роль ИТ-подразделения, которое должно предлагать бизнесу «умные» инновации, совершенствующие клиентский сервис.
Cреди наиболее востребованных - решения, направленные на увеличение эффективности взаимодействия с покупателем, развитие омни-канального ритейла, оптимизация логистики, внедрение аналитических систем BI и Big Data для различных задач, связанных с оперативным мониторингом текущей ситуации и прогнозами ее развития. Все более популярной становится передача на аутсорсинг уже имеющейся ИКТ-инфраструктуры или приобретение ее по сервисной модели. Однако о лавинообразном росте спроса на облачные сервисы говорить преждевременно. В целом в тренде тщательная расстановка приоритетов при реализации новых ИТ-проектов на основании их влияния на повышение эффективности бизнеса.
• Каковы основные итоги развития ИТ в ритейле в 2015 г.?
• Какова роль ИТ-департамента в ритейле сегодня?
• Меняется ли ИТ-стратегия в новых условиях?
• Какие ИТ-задачи актуальны для ритейлеров всех форматов?
• Готов ли рынок предоставить ритейлерам ИТ-сервисы необходимого качества?
• Каким будет 2016 г. для российского ритейла?
• Как будет развиваться онлайн-торговля?
• Какое влияние на рынок оказывают новые инициативы государства?
• Готовы ли ритейлеры отказаться от западных решений в пользу отечественных разработок?
• Каковы прогнозы развития рынка ИТ в ритейле на среднесрочный период?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в рамках круглого стола «ИКТ в ритейле 2016».
CNews Conferences приглашает принять участие в мероприятии представителей российского рынка ИТ, системных интеграторов, а также представителей отделов ИТ предприятий Retail, HoReCa и других секторов бизнеса, а также интернет-магазинов.
Мероприятие будет активно освещаться на ресурсах РБК и CNews, будут приглашены тематические СМИ и ведущие бизнес-издания.