19 марта в Москве прошел Abbyy Data Capture Forum — ключевое мероприятие в области потокового ввода документов и данных в России. На форуме спикеры Abbyy подвели итоги работы на российском корпоративном рынке в 2013 г., а также озвучили тенденции развития потокового ввода в стране. Кроме того, представители «Сбербанка», банка «Открытие», «Транснефти», «МРСК Сибири», «Э.ОН Россия», «КЭС Холдинга», «Сибура», «Трансаэро», «Автомир» и других компаний поделились опытом реализации проектов и рассказали, как с помощью потокового ввода оптимизировать бизнес-процессы, сократить расходы и повысить качество обслуживания клиентов.
За минувший год продажи систем массового ввода и обработки документов Abbyy выросли на 7%, что выше общих показателей российского ИТ-рынка. По данным аналитической компании IDC, в 2013 г. рынок сократился примерно на 1%.
«Стагнация в экономике и кризисные ожидания рынка несколько ограничили наши темпы роста в 2013 году, что соответствует российской и общемировой тенденциям ИТ-рынка, — отметил Дмитрий Шушкин, директор по корпоративным проектам Abbyy Россия. — Вместе с тем, в экономически сложные периоды компании все чаще задумываются об оптимизации бизнес-процессов и, как следствие, о внедрении решений, ее обеспечивающих. Системы потокового ввода данных позволяют сократить затраты на обработку документов более чем на 50% и при этом быстро вернуть инвестиции в проект — ROI составляет от 3 месяцев до 1 года».
В 2013 г. Abbyy реализовала около 30 крупных проектов на базе решений Abbyy FlexiCapture и Abbyy Recognition Server. Ключевыми заказчиками Abbyy остаются компании из банковской, страховой, энергетической и нефтегазовой отраслей, а также из государственного сектора. Как подчеркнули в Abbyy, специалисты этих отраслей осознают эффективность внедрения потокового ввода данных, понимают потребности своих компаний и четко формулируют задачи. «Несмотря на то, что большинство заказчиков уже имеют серьезный опыт использования решений, спрос в перечисленных отраслях еще далек от насыщения», — указали в компании. В последние годы активный интерес к решениям в сфере потокового ввода также демонстрируют транспортные и логистические компании и ритейл.
В 2013 г. Abbyy также продолжила развитие и дальнейшее наращивание партнерской сети. Так, еще несколько компаний прошли сертификацию по корпоративным решениям Abbyy, и сегодня у Abbyy в России 44 партнера.
«Технологии Abbyy для потокового ввода позволяют нам успешно решать задачи по оптимизации работы с документами и сокращению операционных издержек, как это было, например, в проектах для “Транснефти” и “РН-Учет”, — рассказал Георгий Подбуцкий, коммерческий директор «Логики бизнеса» (партнер Abbyy). — Мы надеемся, что по результатам конференции Abbyy по потоковому вводу число подобных проектов увеличится».
По данным исследования аналитической компании Harvey Spencer Associates, в последние годы на мировом рынке потокового ввода документов и данных было отмечено сокращение темпов роста, что связано с общемировой экономической ситуацией. В частности, в своем последнем отчете компания приводит следующие цифры: в 2012 г. рынок вырос с $2,5 до $2,7 млрд, или на 8,2% по отношению к 2011 г. Аналитики Harvey Spencer Associates полагают, что к 2017 году общая емкость рынка составит порядка $4 млрд.
Между тем, компании в России по-прежнему заинтересованы во внедрении систем потокового ввода. Согласно исследованию «Российский рынок ЕСМ 2012/2013 гг.», проведенному проектом Docflow, 93% компаний планируют расходы в области ECM. Из них 90% собираются переводить документы в электронный вид и 78% — внедрять решения для ввода информации на базе технологий распознавания текста. Для организаций по-прежнему актуальны задачи по автоматизации обработки различных клиентских документов, ввод данных в учетные системы и систему электронного документооборота, а также оцифровка бумажного архива.
«В последние годы все больше компаний уделяют внимание эффективности бизнес-процессов и сокращению затрат, и эти задачи тем актуальнее, чем более неопределенной становится ситуация в экономике, — указали в Abbyy. — Один из способов существенно сократить операционные издержки и оптимизировать бизнес — вынос непрофильных процессов в Общий центр обслуживания (ОЦО) и внедрение системы потокового ввода, которое позволяет до 50% снизить затраты на обработку документов». Этим вопросам был посвящен круглый стол по тематике «Общие центры обслуживания: обмен опытом, обзор лучших практик», прошедший на Abbyy Data Capture Forum.
Участники круглого стола обсудили оценку эффективности внедрения ОЦО, технологические решения для их построения и поделились опытом реализации проектов. В дискуссии приняли участие представители крупнейших компаний, среди которых Марат Галимов — заместитель генерального директора «Учетно-финансового сервиса» «КЭС Холдинг», Кирилл Алифанов — директор по бизнес-процессам и информационным технологиям «Э.ОН Россия» и другие.